”вечные” сюжеты и образы
в литературе и искусстве русского модернизма
Библиография публикаций по гранту Российского научного фонда (проект №14-18-02709) «“Вечные” сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма». 2014–2018

Библиография публикаций

по гранту Российского научного фонда (проект №14-18-02709)

«“Вечные” сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма».

2014–2018

А.С. Акимова

  1. Акимова А.С. Истоки и трансформация образа актера в рассказе А.Н. Толстого «Трагик» (1913) // Новый филологический вестник. 2017. № 4 (43). С. 109–116. http://slovorggu.ru/2017_4/43.pdf
  2. Акимова А.С. Образ Адама в творческом наследии С.Н.Дурылина // Творческое наследие С.Н. Дурылина. Вып. 3. Сборник по материалам конференции «Творческое наследие С.Н.Дурылина». (ГЛМ. 27-28 сентября 2016 г.) Принято к печати
  3. Акимова А.С. Петербург в ранних рассказах А.Н. Толстого // Новые российские гуманитарные исследования. http://nrgumis.ru/ Дата публикации: 15 марта 2016.
  4. Акимова А. С. Поиск чужого сюжета в воспоминании: к истории взаимоотношений Пиноккио и Буратино Максим Горький и художественная культура символизма. К 100-летию «Сказок об Италии». М.: Азбуковник, 2017. С. 273–281.
  5. Акимова А.С. Приключения Пиноккио в России: к истории мирового сюжета // Культурологический журнал. 2014. № 4. Порядковый № 9.
  6. Акимова А.С. Природа фантастического в ранней прозе А.Н. Толстого // Новый филологический вестник. 2015. № 2 (33). С. 93–102. http://slovorggu.ru/2015_2/33.pdf
  7. Акимова А.С. Структурообразующие мотивы повести Б. Пастернака "Детство Люверс» // Мифологические образы в литературе и искусстве / Сер. «Вечные» сюжеты и образы М.: Индрик, 2015. С. 284–297. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa
  8. Акимова А.С. Сюжет о сотворении человека в русской литературе ХХ века: жанровые трансформации // Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте Первый Международный Форум в Японии по русистике, культуре, педагогике. 2014. С. 25–28. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMDMvMTQvMXE4a3NzbXdmbF9fLnBkZiJdXQ/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BE.pdf?sha=cdfe0dd5add8c712
  9. Акимова А.С. Трансформация структурообразующих мотивов и образов в рассказе А.Н.Толстого «Клякса» // Вопросы культурологии. 2014. № 11. С. 79–83.
  10. Акимова А.С. L’avventura di Burattino in Russia (Приключения Буратино в России) // Tema & variazioni. Quaderni di Studi Slavi. Università degli Studi di Napoli “L’Orientale”, II. 2017. На итал. языке. Принято к печати
  11. Акимова А. С. (Akimova A. S.) Petro il Grande e la sua malattia nelle opere di Aleksej N. Tolstoj (Петр Великий и его болезнь в произведениях А.Н. Толстого) Parlare la medicina: fra lingue e culture, nello spazio e nel tempo. Atti del Convegno Internazionale, Università di Parma, 4-7 Settembre 2016, a cura di Nicola Reggiani e Francesca Bertonazzi, Firenze: Le Monnier Università. 2017.  Принято к печати
  12. Портрет поэта: Этторе Ло Гатто о Сергее Есенине // Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха Сер. «Есенин в XXI веке» Москва, Константиново, Рязань, 2017. С. 258–268.

 

О.А. Богданова

  1. Богданова О.А. В.Л.Комарович и публикация «Братьев Карамазовых» // Die Welt der Slaven. 2017. Т. 62. № 1. С. 177–188.
  2. Богданова О.А. Д.С.Мережковский и «консервативная революция» в Германии // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2016. № 5. С. 108–121. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMTEvMDMvNDd4cjh3bXZtdl9fLl8uXzVfNDNfMjAxNi5wZGYiXV0/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%A2%D0%93%D0%A3.%20%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%205%2843%29%202016.pdf?sha=ded28a8e9f37af3c
  3. Богданова О.А. Дворянская усадьба Серебряного века в пространстве ретроспективной утопии // Утопия и эсхатология в русской культуре первой трети XX века: Сб. статей. М.: Индрик, 2016. С. 196–209.
  4. Богданова О.А. Дмитрий Мережковский и мюнхенское издательство «Пипер» в первой трети XX века (межкультурная трансляция концепта «земля») // Toronto Slavic Quaterly. № 57. Summer 2016. С. 243–259.
  5. Богданова О.А. Из истории науки о Достоевском: Вяч. И. Иванов и В.Л.Комарович // Достоевский и современность: Материалы XXX Международных Старорусских чтений 2015 года. В. Новгород, 2016. С. 305–316.
  6. Богданова О.А. Миф Достоевского в поэзии Б.А.Садовского и научной прозе В.Л.Комаровича // Русская литература. 2016. № 4. С. 171–181. https://elibrary.ru/download/elibrary_28370343_17242410.pdf
  7. Богданова О.А. Миф Достоевского в России и Германии 1920-х годов: перипетии и парадоксы культурного трансфера // Mundo Eslavo (Испания, Гранада). № 16. 2017. С. 9–18.
  8. Богданова О.А. Мотив «отрицания земли» в критике и прозе русских символистов // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма. М.: Индрик, 2015. С. 239–255. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvMzFlanRwM2djNV9Ub3Bvcmtvdl9tYWsucGRmIl1d/Toporkov_mak.pdf?sha=551c7839c829cf5a
  9. Богданова О.А. Мотив «рая на земле» в художественном сознании Ф.М. Достоевского // Новый филологический вестник. 2016. № 1 (36). С. 64–77. http://slovorggu.ru/2016_1/36.pdf
  10. Богданова О.А. Новые референции концепта «земля» в русской литературе революционных лет (1917-1920-е) // Studia Slavica Academiae Scientairum Hungaricae. 2017. Т. 62. Вып. 2. С. 247–258.
  11. Богданова О.А. О происхождении литературоведческого понятия «полифония» // Стефанос. 2016. № 3 (1). Май. С. 220–226. http://stephanos.ru/izd/2016/2016_17.pdf
  12. Богданова О.А. От Мережковского до Комаровича: динамика образа-мифа Достоевского в Серебряном веке // Достоевский и современность: Материалы XXX Международных Старорусских чтений 2015 года. В. Новгород, 2016. С. 96–105.
  13. Богданова О.А. Спор о Хромоножке: литература – театр – литература // Вопросы литературы. 2016. № 5. С. 191–213. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMTEvMDEvMW00bHFrd2E5eF9fMjAxNl81XzExMF8ucGRmIl1d/%D0%92%D0%9B%202016-5-110%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf?sha=57372596d9fed51b
  14. Богданова О.А. Эволюция концепта «земля» в работах Г.И.Чулкова о Ф.М.Достоевском // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск, 2015. Вып. 13. С. 317–330. http://poetica.pro/files/redaktor_pdf/1456388911.pdf
  15. Bogdanova O.A. The emergence of ‘estate culture’ in 18th century Russia in the works of F.M.Dostoevsky and other writers // The Dostoevsky Journal: An Independent Review. 2017. № 18. С. 19–37.

 

А.Г. Гачева

  1. [Гачева А.Г.] Гностические мотивы в мистерии В.Н. Муравьева «София и Китоврас»; В.Н. Муравьев. София и Китоврас (фрагмент диалога) / Публ. и примеч. А.Г.Гачевой // Россия и гнозис. Раннехристианский гностический текст в российской культуре. СПб.: Изд-во РХГА, 2015. С. 15–51. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMTIvMDkvNWdraTlxZzBxdV9HYWNoZXZhXzRfc3QucGRmIl1d/Gacheva_4-st.pdf?sha=77d951e3c2903b80
  2. Гачева А. Г. Градостроительство как миростроительство: Образ идеального города в мистерии В.Н. Муравьева «София и Китоврас» // Анциферовский сборник. 2018. С. 000. В печати
  3. Гачева А.Г. Идеал «Царства Божия на земле» в русской философской мысли: от Серебряного века до новоградства 1930-х годов // Соловьевские исследования. 2015. № 3. С. 80–98. http://ispu.ru/files/SI_347_0.pdf
  4. Гачева А.Г. Идеи и образы Достоевского в восприятии А.К.Горского // Достоевский: материалы и исследования. 2016. Т. 21. С. 441–518. http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/Dostoevsky/Materialy/%D0%A2.%2021/25_%D0%93%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_441-518.PDF
  5. Гачева А.Г. Идея оправдания истории и активно-творческий эсхатологизм русской религиозно-философской мысли конца XIX – первой трети XX в. // Утопия и эсхатология в культуре русского модернизма. М.: Индрик, 2016. С. 160–183.
  6. Гачева А.Г. Образ Китовраса в культуре Древней Руси и его трансформация в эпоху русского модернизма // Вечные сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма. М.: Индрик, 2015. С. 192–219. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvMzFlanRwM2djNV9Ub3Bvcmtvdl9tYWsucGRmIl1d/Toporkov_mak.pdf?sha=551c7839c829cf5a
  7. Гачева А.Г. Образы «Откровения Иоанна Богослова» в творчестве Василия Чекрыгина (религиозно-философский контекст) // Вопросы культурологии. 2015. № 10. С. 94–102. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMTIvMDkvMmw5bDY2em81bl9HYWNoZXZhXzUucGRmIl1d/Gacheva_5.pdf?sha=f0ae0cc432152b54
  8. Гачева А.Г. «Окончательное действие». Творчество А.Н.Скрябина в оценке А.К.Горского // Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. М., 2016. С. 223–242.
  9. Гачева А.Г. От имяславия к имядействию: А.К. Горский, Н.А.Сетницкий, В.Н.Муравьев в кругу споров об Имени // Вопросы философии. 2015. № 3. С. 122–136. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMTIvMDkvM3NhNGZ2ZHY0bl9HYWNoZXZhXzIucGRmIl1d/Gacheva_2.pdf?sha=44f866052341ae9e
  10. Гачева А.Г. «Почему мiр не мир?» Образ войны в философии русского космизма // Соловьевские исследования. 1916. 2016. № 1 (49). С. 44–62. https://readera.ru/pochemu-mir-ne-mir-obraz-vojny-v-filosofii-russkogo-kosmizma-14524892
  11. Гачева А.Г. Проблема апокатастасиса в русской философской мысли последней трети XIX – первой трети XX в. Книгоиздательство «Путь» и русская философия Серебряного века: поиски, открытия, уроки. Сб. материалов и исследований». М.: РГГУ, 2017. С. 000. В печати 
  12. Гачева А.Г.Путями Серебряного века. образ революции в публицистике В.Н.Муравьева и философской мистерии «София и Китоврас» // Перелом 1917 года: революционный контекст русской литературы Исследования и материалы. М., 2017. С. 484–503.
  13. Гачева А.Г. «Синтезировать историческое с революционным»: образ революции и его трансформации в евразийстве 1920–1930-х годов // Русская революция 1917 года в литературных источниках и документах Москва, 2017. С. 67–78.
  14.  [Гачева А.Г.] Скрябин как творец жизни (А.К.Горский об А.Н.Скрябине) / Подгот. к публикации, предисл. и примеч. А.Г. Гачевой // Мемориальный музей А.Н. Скрябина. Ученые записки. Вып. 7. Кн. 2. М.: Мемориальный музей А.Н. Скрябина, 2014. С. 153–262. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMTIvMDkvN3JyNXo5M3U5NV9HYWNoZXZhXzYucGRmIl1d/Gacheva_6.pdf?sha=68f16824b3480a2f
  15. Гачева А.Г. Тема «Интеллигенция и революция» в творческом сознании космистов 1920–1930-х годов // Русская интеллигенция и революция в литературе XX века: К 100-летию революции 1917 года. К 125-летию со дня рождения К.А. Федина. 2018 . С. 000. В печати
  16. Гачева А.Г. Художник, спасающий мир // Нева. 2017. № 10. С. 1–24.
  17. Gacheva A.G. Millenium and apocatastais in Russian philosophy at the end of 19th – first third of 20-th century // Kronos. Philosophical Journal. 2017. Vol. V. С. 000. В печати

 

Е.В. Глухова

  1. Глухова Е.В. Лермонтов и мифологемы религиозно-философской и символистской критики конца XIX — начала XX века // Соловьевские исследования. 2015. Вып. 1 (45). С. 131–147. http://ispu.ru/node/13825
  2. Глухова Е.В. Контекст заглавия драмы А.Блока «Роза и Крест» // Шахматовский вестник. Вып. 14. М.: ИМЛИ РАН, 2017. С. 272–294.
  3. Глухова Е.В. Мифология Солнечного града в работах Андрея Белого революционного периода // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма. М.: Индрик, 2015. С. 146–169. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvMzFlanRwM2djNV9Ub3Bvcmtvdl9tYWsucGRmIl1d/Toporkov_mak.pdf?sha=551c7839c829cf5a
  4. [Глухова Е.В.] Переписка Э.К.Метнера и М.В.Сабашниковой: 1911–1913 /  Подгот. текста, комментарии Е.В. Глуховой // Russian Literature. 2015. Vol. 77. Issue 4. P. 569–589.
  5. Глухова Е.В. «Пока вы не решитесь родиться вновь духовно…»: Переписка Э.К.Метнера и М.В.Сабашниковой // Russian Literature. 2015. Vol. 77. Issue 4. P. 559–567.
  6. Глухова Е.В. Фауст в автобиографической мифологии Андрея Белого // Андрей Белый: автобиографизм и биографические практики: Сборник статей. СПб.: Нестор-История, 2015.  С. 230–251.
  7. Глухова Е.В., Торшилов Д.О. Языковая утопия в статьях Андрея Белого революционных лет // Утопия и эсхатология в культуре  русского модернизма. М.: Индрик, 2016. C. 518–538.
  8. Glukhova E. The philosophy of Vladimir Soloviev as the intertextual source at Viacheslav Ivanov’s “The Tale of Tsarevich Svetomir” = Глухова Е.В. Философия Владимира Соловьева как интертекстуальный источник «Повести о Светомире царевиче» Вячеслава Иванова // Новый филологический вестник. 2016. № 4 (39). С. 61–70. http://slovorggu.ru/2016_4/39.pdf
  9. Glukhova E. Vladimir Soloview and gnostic symbolism in «The Tale of TsarevitchSvetomir» = Глухова Е.В. Вл. Соловьев и гностическая символика в «Повести о Светомире Царевиче» Вяч. Иванова // Europa Orietalis. Вып. 29: Историческое и надвременное у Вяч. Иванова: к 150-летию Вяч. Иванова. Десятая международная конференция. Salerno, 2017. C. 89–101.

 

Н.А. Еременко

Еременко Н.А. Образ города в творчестве новокрестьянских поэтов в контексте литературы русского модернизма // European Social Science Journal. 2014. № 8-2 (47). С. 167-173.

 

Е.А. Есенина

Есенина Е.А Проза А.И. Цветаевой: автобиографизм и мифотворчество // Studia Litterarum. 2017. Т. 2. № 4. С. 218–229. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDEvMjQvNjdhNjJnbWM5OF9Fc2VuaW5hLnBkZiJdXQ/Esenina.pdf?sha=f5f001b49053c8dd

 

В.Б. Зусева-Озкан

  1. Зусева-Озкан В.Б. Дева-воительница в литературе русского модернизма. Брадаманта у Л.Ариосто и Браманта у М. Кузмина // Русская литература. 2016. № 1. C. 124–133. https://elibrary.ru/download/elibrary_25462126_13674600.pdf
  2. Зусева-Озкан В.Б.«Заметки к Гондле» Н. Гумилева // Литературный факт. 2017. № 6. С. 258-266.
  3. Зусева-Озкан В.Б. Образ воительницы в поэме «Царь-Девица»: к вопросу о характерологии М. Цветаевой (Статья первая) // Новый филологический вестник. 2016. № 4 (39). С. 71–86. http://slovorggu.ru/2016_4/39.pdf
  4. Зусева-Озкан В.Б. Образ воительницы в поэме «Царь-Девица»: к вопросу о характерологии М. Цветаевой (Статья вторая) // Новый филологический вестник. 2017. № 1(40). С. 105–118. http://slovorggu.ru/2017_1/40.pdf
  5. Зусева-Озкан В.Б. Образ девы-воина у Валерия Брюсова и Николая Гумилева: «Бой» и «Поединок» // Мифологические образы в литературе и искусстве. М.: Индрик, 2015. С. 206–227. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa
  6. Зусева-Озкан В.Б. Образ девы-воительницы в творчестве М.И. Цветаевой // Русская литература. 2017. № 4. С. 212–228. https://elibrary.ru/download/elibrary_30685311_35487954.pdf
  7. Зусева-Озкан В.Б. Принцип сюжетной неопределенности в триптихе С. Парнок «Пенфесилея» // Белые чтения: к 85-летию Галины Андреевны Белой: сборник научных статей. М.: Эдитус, 2016. С. 378–384.
  8. Зусева-Озкан В.Б. Проблема эстетической целостности стихотворения В. Брюсова «Бой» // Диалог согласия: сборник научных статей к 70-летию В.И. Тюпы. М.: Intrada, 2015. С. 297–305. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMDkvMTMvMXJwMjlyb2h4Y19icnl1c292LnBkZiJdXQ/bryusov.pdf?sha=c91b29948759b44a
  9. Зусева-Озкан В.Б.Триптих “Пенфесилея” и образ девы-воительницы в творчестве С.Я. Парнок// Сибирский филологический журнал. 2018. В печати
  10. Зусева-Озкан В.Б. «Я сама, как валькирия, буду…»: источники образа героини в «Гондле» Н. Гумилева (Статья первая) // Новый филологический вестник. 2017. № 4 (43). C. 129–140. http://slovorggu.ru/2017_4/43.pdf
  11. Зусева-Озкан В.Б.«Я сама, как валькирия, буду…»: источники образа героини в «Гондле» Н. Гумилева (Статья вторая) // Новый филологический вестник. 2018. № 1 (44). C. 109-126.

 

Е.А. Извозчикова

  1. Извозчикова Е.А. Обетованная земля или «дикая пустота»? Образ Европы в произведениях А.Н.Толстого конца 1910-х и 1920-х гг. // Мифологические образы в литературе и искусстве / Сер. "”Вечные” сюжеты и образы. М.: Индрик, 2015. С. 298–307. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa
  2. Извозчикова Е.А. Проблема двойничества в произведениях А.Н. Толстого 1920-х гг. («Рукопись, найденная под кроватью» и «Похождение Невзорова, или Ибикус»)» // Альманах современной науки и образования. Тамбов. 2016. № 7 (109). С. 32–35.
  3. Извозчикова Е.А. Сюжет сделки человека с дьяволом в повести А.Н.Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 10-3 (40). С. 94–96. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMDgvMzEvMWdmOThiNmkzX2l6dml6Y2hpa292YV9hcnRpY2xlLnBkZiJdXQ/izvizchikova_article.pdf?sha=791c483853731d4a
  4. Извозчикова Е.А. Тип героя-авантюриста в произведениях А.Н. Толстого 1910-х–1920-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов. 2016. № 12-4 (66). С. 22–27.

 

В.Д. Кастрель

  1. Кастрель В.Д. Литературные проекции оперы Р. Вагнера «Тангейзер» (О.Уайльд, М.Кузмин) // Новый филологический вестник. 2014. № 3 (30).  С. 50–62. http://slovorggu.ru/2014_3/30.pdf
  2. Кастрель В.Д. Сюжет об ожившей статуе в романе Д.С.Мережковского «Петр и Алексей» и в рассказе А.В.Амфитеатрова «Мертвые боги» // Мифологические образы в литературе и искусстве / Серия «“Вечные” сюжеты и образы». Вып. 2. М.: Индрик, 2015. С. 196–205. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa

 

Е.В. Кузнецова

            1. Кузнецова Е.В. «Грёзовое царство» Игоря Северянина: утопия или пародия? // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 420. С. 51–60. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTcvMDkvMTYvMXRnMjQ5azF5Z19pX2J5X0lnb3JfU2V2ZXJ5YW5pbl9hX3V0b3BpYV9vcl9hX3Bhcm9keV8ucGRmIl1d/i-%20by%20Igor%20Severyanin-%20a%20utopia%20or%20a%20parody-%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20.pdf?sha=1a1e6b1f8cba1076

                   2. Кузнецова Е.В. Образ «чаши из черепа» в поэзии русского модернизма // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2017. № 2 (23). С. 93-121. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTcvMDkvMTIvOTJmanpmczIyNV9lbGlicmFyeV8yOTcyOTY2NV8yODc0MzcyMi5wZGYiXV0/elibrary_29729665_28743722.pdf?sha=a456582b92d2aa24

                   3. Кузнецова Е.В. Поэма К.К.Случевского «Элоа» в контексте демонологического мифа // Новый филологический вестник. 2016. № 2 (37). С. 61–78. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTcvMDQvMTMvNGR0ZGl0dzN2ZF9fMi5wZGYiXV0/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%AD%D0%BB%D0%BE%D0%B0%202.pdf?sha=0c746905cedffb31

                   4. Кузнецова Е.В. Трансформация образов Демона и Тамары в поэзии А.Белого и А.Блока 1900-х гг. в контексте мировоззрения «конца века // Эйхенбаумовский сборник. 2018. В печати

                   5. Кузнецова Е.В. «Царственный паяц»: маски «короля» и «шута» в поэзии И.Северянина. Статья первая // Новый филологический вестник. 2017. № 4 (43). С. 117–128. http://slovorggu.ru/2017_4/43.pdf

                   6. Кузнецова Е. В. Ученик и/или пародист: мотивы Ф. Сологуба и поэзии И. Северянина // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2018. Том. 77. №1. С. 29-40.

                   7. Кузнецова Е. В. Поэтика пародийности в доэмигрантском творчестве Игоря Северянина // Russian Literature. 2018. №95. С. 33-62.

                   8. Кузнецова Е. В. «Царственный паяц»: маски короля и шута в поэзии И. Северянина. Статья вторая // Новый филологический вестник. 2018. №3(46). (Статья принята к публикации).

                   9. Кузнецова Е. В. Мифологемы К. Бальмонта в поэзии И. Северянина: подражание или пародия? // Русская литература. (Статья принята к публикации на 2018 год).

 

А.В. Леонавичус

  1. Леонавичус А.В. Бал как пляска смерти у А.Блока и русских романтиков // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. № 8 (151). С. 85-99. https://cyberleninka.ru/article/n/bal-kak-plyaska-smerti-u-a-bloka-i-russkih-romantikov-1
  2. Леонавичус А.В. Дионисийский танец в «Снежной маске» А.Блока // Мифологические образы в литературе и искусстве / Сер. «”Вечные” сюжеты и образы». М.: Индрик, 2015. С. 66–75. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa
  3. Леонавичус А.В. Хронотоп бала в русской литературе (к истокам традиции) // Новый филологический вестник. 2015. № 4 (35). С. 32–46. http://slovorggu.ru/2015_4/35_nvf.pdf

 

Д.М. Магомедова

  1. Магомедова Д.М. Зара Григорьевна Минц в письмах и в памяти // Заре Григорьевне Минц посвящается… Публикации, воспоминания, статьи. К 90-летию со дня рождения / Сер. «Bibliotheca Lotmaniana» Таллинн, 2017. С. 298–317.
  2. Магомедова Д.М. Мотив «картонности» и его генезис в драматургии и лирике Александра Блока (Блок – Лермонтов – Гоголь – Салтыков-Щедрин) // Вестник РГГУ. Серия История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. № 8 (151). С. 75–84.
  3. Магомедова Д.М. Ошибка профессора Шляпкина: масленичный карнавал в «Балаганчике» А.Блока // Блоковский сборник XIX: Александр Блок и русская литература Серебряного века. Тарту, 2015. С. 36–43.
  4. Магомедова Д.М. Поэтика черновика: первая редакция стихотворения А. Блока «Поэты» // Die Welt der Slaven. 2017. Hft. 1. S. 116–123.
  5. Магомедова Д.М. (в соавторстве с А.Л.Топорковым). Стихотворение А.А.Блока «Царица смотрела заставки...» и духовный стих о Голубиной книге // Русская литература. 2015. № 2. С. 192–203. https://elibrary.ru/download/elibrary_23379763_18974130.pdf
  6. Магомедова Д.М. Трансформация автобиографического мифа в драме А.Блока «Роза и Крест» (к проблеме гротескно-карнавальной модели символистского текста) // Шахматовский вестник. 2017. № 14. С. 20-28.
  7. Магомедова Д.М. «Человеческое лицо гонимого судьбой...»: А.Блок и Э.К.Метнер в свете Вагнеровского мифа // Russian Literature. LXXVII (2015). C. 603–612.

 

С.А. Никитина

Никитина С.А. Какую «Кармен» слушал А.Блок // ACTA SLAVICA ESTONICA VII. Блоковский сборник XIX. Александр Блок и русская литература Серебряного века. Вып. XIX. Тарту, 2015. С. 86–96.

 

Л.С. Павленко [Гульба]

Павленко [Гульба] Л.С. Мифология города в творчестве символистов. Петербургский текст в творчестве А. Блока и А. Белого // Вестник Московского государственного областного университета. 2015. № 2. Порядковый № 27.

 

В.В. Полонский

  1. Полонский В.В. А.П.Чехов в критике рубежа XIX-XX веков: динамика восприятия от народничества к авангарду // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: В 15 т. Т. 14. Направление 13: Русская литература в мировом литературном процессе: история и современность. СПб., 2015. С. 555–559.
  2. Полонский В.В. Апокалиптика и сакральные коды в литературных зеркалах русской революции 1917 года // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2018. Т. 77. № 1. С. 12–17. https://elibrary.ru/show_item_pages.asp?fname=elibrary_32388329_25158059
  3. Полонский В.В. Борис Эйхенбаум и Поль Клодель: к вопросу о рецепции символистской мистерии в России // Русская литература. 2015. № 3. С. 227–234. https://elibrary.ru/download/elibrary_23907196_63463265.pdf
  4. Полонский В.В. «Вечные образы» Данте в русской культуре конца XIX – первой половины XX века: между Д.С.Мережковским и А.К.Дживелеговым // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Сер. «”Вечные” сюжеты и образы». М.: Индрик, 2015. С. 84–105. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvMzFlanRwM2djNV9Ub3Bvcmtvdl9tYWsucGRmIl1d/Toporkov_mak.pdf?sha=551c7839c829cf5a
  5. Полонский В.В. К вопросу о типологическом своеобразии русского символизма в культуре европейского модерна // Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. М., 2016. С. 11–26.
  6. Мифологизация и экспериментальная архаизация поэтики в русской прозе конца XIX – начала XX века // Разрыв и связь времен. Проблемы изучения литературы рубежа XIX–XX веков М.: 2017. С. 766–799.
  7. Полонский В.В. Поэтика Федора Сологуба: основные принципы, мифологические образы, литературные аллюзии // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2016. Т.75. № 2. С. 5–20. https://elibrary.ru/download/elibrary_25941172_71498391.pdf
  8. Полонский В.В. Стратегии Д.С.Мережковского по завоеванию европейского литературного рынка на рубеже XIX–XX вв.: ранние методы саморепрезентации и западные «агенты влияния» // Toronto Slavic Quarterly. № 57, Summer 2016. P. 26–49. http://sites.utoronto.ca/tsq/57/Polonsky57.pdf

 

С.А. Серегина

  1. Серегина С.А. Андрей Белый и Николай Клюев: типология литературного мифа // Арабески Андрея Белого. Жизненный путь. Духовные искания. Поэтика. Белград–М.: Изд-во филологического ф-та в Белграде, 2017. С. 451–469.
  2. Серегина С.А. Автограф поэмы С.А. Есенина «Пугачев» из собрания Лондонской библиотеки: текстологический аспект // Русская литература. 2017. № 1. С. 168–181. https://elibrary.ru/download/elibrary_28923661_35479714.pdf
  3. Серегина С.А. «Ключи Марии» и «Отчее слово» С.А. Есенина в контексте символизма // Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. М.: Азбуковник, 2016. С. 545 –555.
  4. Серегина С.А. Н.А.Клюев и голгофское христианство: к истории вопроса // Утопия и эсхатология в культуре русского модернизма. М.: Индрик, 2016. С. 468–484.
  5. Серегина С.А. Н.А.Клюев и Л.Д.Семенов: к истокам клюевской революционности // Перелом 1917 года: революционный контекст русской литературы. Исследования и материалы.  М.: ИМЛИ РАН, 2017. С. 235–246.
  6. Серегина С.А. Образ пути в творчестве С.А.Есенина и А.А.Блока: ранняя лирика // Научный диалог. 2017, № 10. С. 179–187. https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-puti-v-tvorchestve-s-a-esenina-i-a-a-bloka-rannyaya-lirika
  7. Серегина С.А. Образ распятия в произведениях Андрея Белого, Николая Клюева и Сергея Есенина (1917–1918 гг.) // Мифологические образы в литературе и искусстве. М.: Индрик, 2015. С. 262–284. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa
  8. Серегина С.А. Образы поэтической утопии в творчестве Андрея Белого и Сергея Есенина // Соловьевские исследования, 2015. Вып. 3 (47). С. 116–129. http://ispu.ru/node/14296
  9. Серегина С.А. Орнамент как искусство в «Ключах Марии» Есенина и культуре модерна // Сергей Есенин и искусство: Сб. науч. трудов / Серия «Сергей Есенин в XXI веке». М.: ИМЛИ РАН, 2014. С. 116–128. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMDgvMTgvMjlrbHQwNDQ0eF9zZXJlZ2luYV9vcm5hbWVudC5wZGYiXV0/seregina_ornament.pdf?sha=ddd49a458025f084
  10. Серегина С.А. Штейнерианство Андрея Белого: путь к религиозной культуре // Андрей Белый: автобиографизм и биографические практики: Сборник статей. СПб.: Нестор-История, 2015. С. 102–116.

 

О.А. Симонова

            1) Симонова О. «Вавилонская башня и другие древние легенды» под редакцией К.И. Чуковского: История издания // Детские чтения. 2017. № 1 (11). С. 157–183. https://www.academia.edu/35400138/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9E._%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9A.%D0%98._%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F._2017._1_011_._%D0%A1._157_183

            2) Симонова О.А. Женщина в Гражданской войне: трактовка образа в художественной и мемуарной прозе // Женщины и женское движение за мир без войн и конфликтов: Материалы Восьмой международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН. М.; Старый Оскол: ИЭА РАН, СТИ НИТУ «МИСиС», 2015. Т. 2. С. 221–225. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMDMvMjUvNTFxcjVsYm9iOV9fLl8uMjAxNS5wZGYiXV0/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9E.%D0%90.2015.pdf?sha=4760068ef3bf456b

          3) Симонова О.А. Образ блудницы в феминистской беллетристике начала XX века // Новый филологический вестник. 2016. № 2 (37). С. 86–97. http://slovorggu.ru/2016_2/37_nvf.pdf

            4) Симонова О.А. Образ «вавилонской блудницы» в русской литературе начала XX века // Утопия и эсхатология в культуре русского модернизма / Серия «“Вечные” сюжеты и образы». Вып. 3. С. 452–467.

            5) Симонова О.А. Образ сестры милосердия в русской литературе конца XIX – начала XX века: диалог с традицией // Культурологический журнал. 2015. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/312.html&j_id=22

            6) Симонова О.А. Рождественские и пасхальные рассказы в женских журналах 1910-х годов // Новые российские гуманитарные исследования. 2016. Вып. 11. [Электронный ресурс]. URL: http://nrgumis.ru/articles/1989/

            7) Симонова О.А. Символика часов в лирике И.Ф.Анненского в контексте литературной традиции // Мифологические образы в литературе и искусстве. М.: Индрик, 2015. С. 228–251. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvNTVhZ3IzeHd2NV9Ub3BvcmtvdjJfbWFrLnBkZiJdXQ/Toporkov2_mak.pdf?sha=c569ac029585b6aa

            8) Симонова О.А. «Сквозные» образы и сюжеты в прозе дамских журналов начала XX века // Культура и образование. 2014. Октябрь. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/10/2480

            9) Симонова О.А. Сюжет о бегстве Агари в русской поэзии начала XX века // Новый филологический вестник. 2017. № 3 (42). С. 109–122. http://slovorggu.ru/2017_3/42.pdf

            10) Симонова О.А. Тема материнства в беллетристике дамских журналов начала XX века // Материнство и отцовство сквозь призму времени и культур: Материалы Девятой международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН, 13–16 октября 2016 г., Смоленск: В 2 т. Смоленск М.: Изд-во СмолГУ, ИЭА РАН, 2016. Т. 1. С. 62–64. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDkvMXRhNmhzMmcyYV9fLl8uXy4uLl8yMDE2Xy5wZGYiXV0/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9E.%D0%90.%20%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0...%20%282016%29.pdf?sha=0fa0ecc4e9236db2

 

М.В. Скороходов

  1. Скороходов М.В. Библейские сюжеты и образы у Есенина: от учебных курсов к поэтическому осмыслению // Современное есениноведение. 2014. № 31. С. 18–27. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTUvMDgvMTgvMXIzanJiY3ZxeV9za29yb2hvZG92X3N0YXR5YV9wb19ncmFudHUucGRmIl1d/skorohodov_statya_po_grantu.pdf?sha=fe44eda9d630646a
  2. Скороходов М.В. Валерий Брюсов – гимназист: к вопросу об истоках системы образов поэта // Брюсовские чтения 2016 года: Сборник статей / ЕГУЯС. Ереван: Лингва, 2017. С. 239–251.
  3. Скороходов М.В. «Вечные» сюжеты и образы в программах земских школ и творчестве писателей-выпускников (к постановке проблемы) // Мастера русской словесности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Году русского языка. М., 2014. С. 227–235.
  4. Скороходов М.В. Вячеслав Завалишин об Андрее Белом (из книги «Русская литература послевоенного периода (1917–1951 гг.)») // Андрей Белый: автобиографизм и биографические практики: Сборник статей. СПб.: Нестор-История. 2015. С. 300–319.
  5. Скороходов М.В. Гимназия Л.И.Поливанова в жизни Андрея Белого // Арабески Андрея Белого: Жизненный путь. Духовные Искания. Поэтика Международная научная конференция, посвященная 135-летию со дня рождения Андрея Белого. Белград: Издательство: Издательство филологического факультета в Белграде, 2017. С. 332–339.
  6. Скороходов М.В. Есенин – учащийся и студент:  к вопросу об истоках творчества поэта // Русская словесность. № 4. С. 79. ЭПИ Русская словесность. 2016, № 4.
  7. [Скороходов М.В.] Из писем А.А.Кондратьева периода эмиграции (1952–1960) / Вступительная статья, подготовка текста и комментарии // Русская литература. 2016. № 3. С. 243–269.
  8. Скороходов М.В. Издатель Аксельрод и поэт Хориков (неизвестная дарственная надпись Сергея Есенина) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 51. C. 237–246.
  9. Скороходов М.В. Маленькая поэма С.А.Есенина «Певущий зов» в историко-культурном контексте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 7. Июль. Ч. 1. C. 167–169. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMDMvMjUvOWprYmV6ZW0wOF9fMl8xXy5wZGYiXV0/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-2%20%281%29.pdf?sha=78a910489f2efa67
  10. Скороходов М.В. «Мечты провинциала» Юрия Анненкова, «Я и деревня» Марка Шагала и «Октоих» Сергея Есенина: параллели творческого восприятия // Эпоха символизма: Встреча литературы и искусства. М., 2016. С. 528–544.
  11. Скороходов М.В. Сергей Есенин в зеркале американской периодической печати 1922–1925 годов // Литература двух Америк. 2017. № 2. С. 270–287.
  12. Скороходов М.В. Учебная литература в кругу источников поэтической образности С.А. Есенина // Библиотековедение. 2015. № 5. С. 74–80.
  13. Скороходов М.В. Университетские курсы рубежа XIX–XX веков как источник образной системы русского модернизма // Филологические науки. Вопросы теории и практики», 2015. № 10. Ч. I. Сентябрь. C. 165–168. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMDMvMjUvN211b3kzMW1oN19fMl8ucGRmIl1d/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%282%29.pdf?sha=f2fc759e4712b493

 

М.А. Соловьева

  1. Соловьева М.А. Ветхозаветные пророчества и эсхатологические образы Нового Завета в лирике С.А.Есенина 1918-1919 гг. // Проблемы исторической поэтики. 2014. Т. 12. С. 432–455.
  2. Соловьева М.А. «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма // Культурологический журнал. 2015. № 3 (21). Порядковый № 11.
  3. Соловьева М.А. Образ Христа в маленькой поэме Есенина «Товарищ»: историко-культурный контекст // Сергей Есенин и искусство / Сер. «Есенин в XXI веке». М., 2014. С. 188–204.
  4. Соловьева М.А. Стихотворение С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано...» в контексте православной культуры // Русская словесность. 2016. № 4. С. 77–78.
  5. Соловьева М.А. Тема Голгофы в поэтической эсхатологии С.А.Есенина: историко-литературный контекст // Сергей Есенин и его современники / Сер. «Есенин в XXI веке». М., 2015. С. 129-­149. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMDMvMjUvN3pnNWdyYXkwbV9fMV8ucGRmIl1d/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%281%29.pdf?sha=0c5bbfcc038949a8
  6. Соловьева М.А. Художественная рецепция Нового Завета в поэзии Есенина: коннотации и традиции // Сергей Есенин: Личность. Творчество. Эпоха / Сер. «Есенин в XXI веке». М., 2016. С. 97–105.

 

М.Л. Спивак

  1. Спивак М.Л. Андрей Белый в альманахе «Скифы» («Жезл Аарона» и «Котик Летаев») // Вестник РГГУ: Ежемесячный научный журнал. Серия «Филологические науки. Журналистика. Литературная критика». 2014. № 12 (134). С. 64–70.
  2. Спивак М.Л. Андрей Белый в 1913 году: в поисках альтернативы слову // 1913. «Слово как таковое»: Юбилейный год русского футуризма. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. С. 181–193.
  3. Спивак М.Л. «Барана мы не искали…»: К вопросу о языке «аргонавтического» мифа Андрея Белого // Язык художественной литературы: традиционные и современные методы исследования. М.: Азбуковник, 2016. С. 473–483.
  4. Спивак М.Л. Белый-танцор и Белый-эвритмист // Андрей Белый: автобиографизм и биографические практики: Сборник статей. СПб.: Нестор-История, 2015. С. 116–162.
  5. Спивак М.Л. «Вы сами не знали, какое имя дали издательству…»: К вопросу об интерпретации названия издательства «Алконост» (С.М.Алянский, Ю.А.Анненков, А.А.Блок и другие) // Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. М.: Азбуковник, 2016. С. 478–499.
  6. Спивак М.Л. «Где же ты, Золотое Руно?»: к вопросу об источниках и контекстах аргонавтического мифа Андрея Белого // Зборник матице српске за славистику = Славистический сборник = Review of Slavic Studies. Нови сад: Матица српска, 2017. № 91. С. 57–90.
  7. Спивак М.Л. «Жесты оккультных угроз»: мотив сглаза у Андрея Белого // Russian Literature. 2017.  № 93/94. С. 263–282.
  8. Спивак М.Л. «Каменною болезнью болею… не стыдно мне»: камни, «камушки» и вечные образы у Андрея Белого // Диалог с камнем: от природы к культуре. М.: Институт мировой культуры МГУ, 2016. С. 127–144.
  9. Спивак М.Л. Неизвестный «Демон» М.А. Врубеля // Наше наследие.  2017. № 123 (3). С. 2–7.
  10. Спивак М.Л. «О, дети Солнца, как они прекрасны!»: Андрей Белый – К.Д.Бальмонт – Ф.М.Достоевский – В.В.Розанов // Русская литература. 2017. № 1. С. 162–168. https://elibrary.ru/download/elibrary_28923660_83675362.pdf
  11. Спивак М.Л. (совместно с Е.В. Наседкиной). «Примирение состоялось?»: о том, как Андрей Белый «ждал», но «не просил» прощения Эмилия Метнера // Russian Literature. LXXVII (2015). IV. Special issue «Эмилий Метнер: жизнь, творчество, роль в культуре». С. 533–557.
  12. Спивак М.Л. Сирин, Алконост, Гамаюн: между В.М.Васнецовым и А.А.Блоком // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Серия «“Вечные” сюжеты и образы». Вып. 1. М.: Индрик, 2015. С. 331–355. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvMzFlanRwM2djNV9Ub3Bvcmtvdl9tYWsucGRmIl1d/Toporkov_mak.pdf?sha=551c7839c829cf5a
  13. Спивак М.Л. «Солнечный град» Андрея Белого: с Кампанеллой и без Кампанеллы // Утопия и эсхатология в культуре русского модернизма. М.: Индрик, 2016. С. 497–517.

 

А.С. Тинникова (Аристова)

 

1) Тинникова А.С. Структурообразующая роль заглавия в книге М.А.Волошина «Неопалимая Купина» // Новый филологический вестник. 2017. Т. 40. № 1. С. 93–104. http://slovorggu.ru/2017_1/40.pdf

2) Аристова (Тинникова)  А.С. Образ природной стихии в книге M.A. Волошина «Неопалимая Купина» // Новый филологический вестник. 2017. Т. 42. № 3. С. 123–136. http://slovorggu.ru/2017_3/42.pdf

3) Аристова (Тинникова) А.С. Об образе «распятых серафимов» в книге М.А. Волошина «Неопалимая Купина» // Вестн. Том. гос. ун-та. 2018. № 427. С. 5-16. http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=1677

 

А.Л. Топорков

  1. Топорков А.Л. «В наших Сказаниях не все то помещено, что известно в селениях» (Фольклорные записи из архивного собрания И.П.Сахарова) // Традиционная культура. 2014. № 4. C. 141–154. https://www.academia.edu/9878844/
  2. Топорков А.Л. Воинские заговоры из «Тихого Дона»: источники, структура, функции // Мир Шолохова. 2016. № 1 (5). С. 7–40. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTYvMDUvMTIvNnh4Y2Q4bHN2b19fMjAxNl8xLnBkZiJdXQ/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%9C%D0%B8%D1%80%20%D0%A8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%202016%20%E2%84%96%201.pdf?sha=2e32d00405176685
  3. Топорков А.Л. Духовные стихи в русской литературе первой трети XX века // Русская литература. 2015. № 1. С. 5–29. https://elibrary.ru/download/elibrary_22911336_91199624.pdf
  4. Топорков А. Л. Заговоры от вражеского оружия в контексте фольклорных фальсификаций И.П. Сахарова // Russian Literature. 2017.  № 93/94. С. 103–130
  5. Топорков А.Л. Новые исследования по древнерусской визуальной демонологии (Рец. на кн.: Антонов Д.И., Майзульс М.Р. Демоны и грешники в древнерусской иконографии. Семиотика образа. М., 2011; Антонов Д.И., Майзульс М.Р. Анатомия ада. Путеводитель по древнерусской визуальной демонологии. М., 2013) // Новое литературное обозрение. 2014. № 128. С. 351–357. http://magazines.russ.ru/nlo/2014/128/33t.html
  6. Топорков А.Л. Отзвуки Данте в «Повести о Светомире царевиче» Вяч. Иванова // Память литературного творчества. М., 2014. С. 519–536. https://www.academia.edu/9348283
  7. Топорков А.Л. Повесть А.М.Ремизова «О безумии Иродиадином», пьеса Оскара Уайльда «Саломея» и «Песнь песней» царя Соломона // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма». М.: Индрик, 2015. С. 170–191. http://modernista.moscow/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDQvMDgvMzFlanRwM2djNV9Ub3Bvcmtvdl9tYWsucGRmIl1d/Toporkov_mak.pdf?sha=551c7839c829cf5a
  8. Топорков А.Л. «Повесть о Светомире царевиче» Вяч. Иванова: от замысла до его воплощения // Иванов Вяч. Повесть о Светомире царевиче / Серия «Литературные памятники». М.: Ладомир, 2015. С. 175–214. https://www.academia.edu/31865058
  9. Топорков А.Л. Ранние статьи В.Б.Шкловского и учебник М.Н.Сперанского «Русская устная словесность» // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2016.Т. 75. № 2. С. 60–65. https://www.academia.edu/25746154
  10. Топорков А.Л. [Рец.] Назиров Р.Г. О мифологии и литературе, или Преодоление смерти. Статьи и исследования разных лет / Ред. Р.Х. Якубова. Уфа, 2010; Назиров Р.Г. Становление мифов и их историческая жизнь. Уфа, 2014 // Традиционная культура. 2016. № 2. С. 162–167.
  11. Топорков А.Л. Символика и функции сновидений в «Повести о Светомире царевиче» Вяч. Иванова // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2015. Т. 74. № 4. С. 17–34. https://www.academia.edu/17911855
  12. Топорков А.Л. «Стих о Святой Горе» Вяч. Иванова: опыт интерпретации. Статья первая // Studia Litterarum. 2016. Т. 1. № 3–4. С. 298–324. http://studlit.ru/1-3-4/Toporkov.pdf
  13. Топорков А. Л. Стихотворение Вяч. Иванова “Три гроба”: источники и символическая структура. Часть первая  // Новый филологический вестник. 2017. № 3 (42). С. 198–214. http://slovorggu.ru/2017_3/42.pdf
  14. Топорков А.Л. (в соавт. с Д.М. Магомедовой). Стихотворение А.А.Блока «Царица смотрела заставки...» и духовный стих о Голубиной книге // Русская литература. 2015. № 2. С. 192–203. https://elibrary.ru/download/elibrary_23379763_18974130.pdf
  15.  Топорков А.Л. Фольклористика в междисциплинарном диалоге // Труды Отделения историко-филологических наук РАН. 2015/ М., 2016. С. 23–41. https://www.academia.edu/23737258/
  16. [Топорков А.Л.] Фольклорные темы на заседаниях Московского лингвистического кружка (вступительная статья и подготовка текста А.Л.Топоркова; комментарии А.Л.Топоркова и А.А.Панченко) // Неизвестные страницы русской фольклористики. М.: Индрик, 2015. С. 56–141. https://www.academia.edu/22854029

 

Я.Д. Чечнёв  

            1) Чечнёв Я. Д. Город-террариум Константина Вагинова: трансформация гения места Петербурга перед началом первой пятилетки // Вестник славянских культур. 2017. Т. 46. С. 192-201. URL: http://www.vestnik-sk.ru/assets/files/192-200.pdf (дата обращения: 11.04.2018). 

            2) Чечнёв Я. Д. К постановке проблемы «вечного возвращения» в творчестве Константина Вагинова // Новый филологический вестник. 2018. № 2 (45). В печати.

            3) Чечнёв Я. Д. Вагинов и античность: эллин Филострат в условиях становления нового быта // Сибирский филологический журнал. 2018. Принято к печати.